Теория социальной специализации

Путь мудрости

Цитата:

И чтобы они, эти мудрецы прошлого, ни делали,
они всегда передавали, как вы знаете,
один и тот же сигнал, повторяемый, правда,
на разных языках с использованием метафор времени
и исторических эпох в которых они жили,
но сигнал был один и тот же…

Отключите мыслительный процесс, выйдите
из собственной роли и посмотрите на неё со стороны…
Остановите на мгновение игру,
в которую так вовлечены.
Выключите хотя бы на мгновение свой внутренний
телевизор или сядьте на моё место.
И посмотрите на изумительный талант,
этого грандиозного актёра или актрисы,
в такой варварской предельностью погруженных
в фатальный абсурд своих жизней.

И вы, ухохочетесь до колик или обольётесь слезами
над трогательной глупостью главных действующих лиц.
Опьянённых мельканием цифр во вращающихся рулетках глаз,
зашоренных и загнанных ежедневными скачками
и не видящих, того что творят, ни того, на ком скачут
в погоне за успехом и за счастьем, устроенной старостью.

Да, все мудрецы прошлого, всегда говорили одни и те же слова,
а когда они писали,то всегда получалась одна и та же книга.
И в мгновении сосредоточенной тишины, а такие, я уверен
прокалывают ткань жизни любого из нас…

Обезоруживающий наив этих посланий потрясают
наши сердца снова и снова
в каком бы столетий они ни были написаны.
Не говорите, что я скоро уйду,
ибо и сегодня я всё ещё прихожу.

Глубже всмотритесь, ведь я прихожу в каждый миг;
Чтобы почками встать на весеннем побеге,
чтобы гусеницей быть в сердцевине цветка
или золотом желтым, что хранит себя в камне

Я прихожу, чтоб рыдать и смеяться, чтоб испытывать
боль и лелеять надежду.
В моем сердце и смерть, и рождение всего, что живет.

Я комарик возникший из куколки на речной глади.
Я же и птичка с хрупкими крыльями,
что прилетает по весне и съедает эту мошку
Я улыбчивая лягушка радостно плавающая в чистой воде пруда
и Я же угрюмая змея медленно подплывающая к ней…

Я ребенок Уганды, кожа да кости, мои ноги тонки,
как побеги бамбука и Я же, торговец оружием,
продающий Уганде смерть…

Я маленькая девочка из забытой деревни,
меня изнасиловал и убил какой то солдат и Я же,
этот солдат и Сердце моё, все еще не
способно понимать и любить

Я глава огромной страны в моих руках сосредоточена
сила и Я же, простая мать маленькой страны
над которой так легко проводить атомные эксперенты
и Я же её мальчик, рождённый уродом,
который будет медленно умирать от облучения…

Радость моя, подобна ВЕСНЕ, с её приходом
распускаются все цветы на тропинках жизни
Боль моя, подобна реке слёз переполняюшие
все четыре океана.

Не говорите, что вы завтра уйдёте,
ибо и сегодня вы всё ещё приходите
Зовите себя, своими истинными именами и
тогда мир услышит ваш плач и ваш смех
И тогда он увидит, что его боль и радость — одно
Зовите себя, своими истинными именами
и тогда врата людских сердец,
врата сострадания ко всему что вокруг,
будут открыты, всегда.

Если волосы на ваших руках сейчас вздыбились
и понимаете, что всю сегодняшнюю историю
смотрели только на себя самих,
и что других актёров в этом театре просто нет
и что всегда, куда бы мы не смотрели,
мы видим только самих себя и мир всегда
отзеркаливает нам только то,
чему мы искренне молимся,
Тогда ваши благодарные апплодисменты
этому первоклассному артисту!


Тит Нат Хан, мастер дзен
от Эллы Киселёвой

 

В жизни мы залипаем вниманием в одной особице и видим жизнь сквозь её систему ценностей.
И на кресте особиц (в заглавной картинке статьи) одну из них мы видим подробно и во всех деталях, а остальные — на расстоянии и под углом.
Естественно, при таком взгляде нам кажется, что именно наши ценности — соль земли, просто не все люди пока доросли до этого понимания и поэтому они должны играть вспомогательную роль.

Тит Нат Хан это метафорически вскрывает и показывает, что в этом взгляде есть только часть истины и мудрецу нужно выходить за пределы своей особицы, вставать в центр креста.

С этим выходом из ценностей особицы есть несколько хитростей.

  • Не определив и не приняв, в какой особице залипло твоё внимание, не получишь верного вектора для выхода.
  • Не зная портрета всех четырёх особиц, будешь проскакивать вниманием через центр и смешивать свойства центра со свойствами той особицы, которая лежит диаметрально за ним.

Поэтому изучение теории социальной специализации можно рассматривать как первый шаг в направлении к центру.

Добавить комментарий