Индийский путь и копирование кастовой модели управления
Нас часто спрашивают: что такого нового в теории социальной специализации, если про четверичность общества и про касто-варновые проекты управления на его основе и так говорят все, кому не лень?
Отвечаем
Мы не открыли четверицу, она в законах Ману записана очень много лет назад, а до того передавалась устно.
Мы сформулировали причины, по которым четверица проявляется в деятельности человека.
А ещё мы повалили эту пирамидку в плоскость и свернули в кружок, показав, что она на самом деле означает, как и для чего её нужно использовать на практике.
Если же говорить о применении четверицы в проектах управления, то здесь необходимо пояснить одну важную вещь.
У китайских мастеров боевых искусств есть такой термин: «белая обезьяна». Это когда европеец смотрит на восточное учение и не понимает, зачем оно нужно, ведь «можно же просто отрастить большой кулак и им засадить». И не может взять в толк, что люди кулаком только лишь проверяют некоторые свои размышления, а вообще, они совсем другим заняты. Например, исследованием вопросов сочетания пустого и полного, активного и пассивного.
Так и Индия. Наша коллективная «белая обезьяна» смотрит на индийскую культуру и видит, что есть, де устав, есть общество, которое по этому уставу живёт и не рассыпается. Значит, думает белая обезьяна, здесь скрыт какой-то правильный метод управления обществом. Обезьяне завидно. Потому что все проекты управления, которые создаёт обезьяна, по сравнению с Индией — бабочки-однодневки. И обезьяна начинает примерять на себя то, что видит, выкидывая непонятное и срезая неудачно выступающие углы. В результате в нашем обществе тлеет спор: одни говорят, что если сделать тоже самое, только громче, то будет конфетка, а несознательных сдать в утиль, пока не преодолеют свою низкую природу. А иные показывают на объективные индийские реалии и, интеллектуально так, намекают, что не всё там, как бы, социально благополучно и что это является платой за излишний догматизм.
На деле же, ни данный раздел знания, ни феномен индийской культуры не лежат в области вопросов управления. Всему этому индусскому конструкту управление до одного места, так же как и общество в целом.
Индия — это древняя консерва, сроком хранения на несколько тысяч лет больше, чем европейская цивилизация. Они на другом масштабе времени живут, с другой целью и не нам их учить ковыряться в носу. А прогресс, типа мытья фруктов перед едой, о чём так сокрушался Махатма Ганди, им вообще прямо противопоказан. Гениальная штука, если так подумать. Но белая обезьяна говорит «засади кулаком, ведь так проще».
Подводя итог
Четверица и варновая система непригодны для управления обществом. Четверица — это принцип работы экосистем, а в экосистемах нет управления, а есть процесс самобалансирования, на пути к которому части, увязанные общей информацонной и пищевой зависимостью, самостоятельно находят своё место. Наградой является как раз отсутствие необходимости управлять, что после определённого порога сложности системы является необходимым условием выживания. И те, кто в этом кое-что понимал, создали конструкт, которому было запрещено развиваться. Это как яйцо наоборот, которое будет по сроку вскрыто не изнутри, а снаружи. Когда сознание тех, кто снаружи, позволит им это сделать, разгадав тайны индийской культуры.
Это как сейв в игре длинной в тысячи лет. И жизни всех поколений, которые прошли в грязи и гнёте с момента консервации до момента раскрытия были не важны сами по себе, они служили тому, чтобы сохранить знание и продолжить игру.
Впрочем, не самая плохая миссия — многие молодые да прыткие за это время креативно зажгли и канули, не оставив следа.