И снова, к вопросу о дуализме
Наука складности отталкивается от того, что дуалистичность существует, как непреложный закон. Т.е., в любом живом (т.е., подвижном) целом есть две противоположности, которые борются. Это описано в т.ч. в диалектике. Если их как-то нейтрализовать, то само тело изменится, перестанет быть собой, умрёт.
Но наука складности идёт дальше и говорит, что по своей природе два противоположных начала — суть процессы, которые противонаправлены. И обнаруживаем, что они не могут происходить в одном месте и в одно время. Не может что-то одновременно гореть и охлаждаться, рождаться и умирать в одной точке.
Поэтому между этими процессами всегда будут два процесса-прокладки, которые переносят результат одного, на вход другого.
Т.е., родившееся должно развиться, чтобы начать умирать. Умершее должно полежать и разложиться, чтобы послужить пищей для новой жизни.
Эти процессы-прокладки тоже дуальны, но эта пара немного отличается от исходной: если исходная пара процессов при соприкосновении взрывается, то прокладочная пара должна, наоборот, не желать взаимодействовать. И наоборот, если исходная пара при соприкосновении не взаимодействует, то прокладочная пара должна быть агрессивной — это неизбежная необходимость, иначе не будет ничего происходить.
В общем, эти пары как бы симметричны, а по природе все их 4 элемента всегда воспроизводят схему четырёх «первоэлементов» с их архетипическими свойствами. Т.е., это математический конструкт, который только таким и может быть.
Вот эти две пары и составляют четверицу. И мы обнаруживаем, что если во всём есть дуальность, то во всём есть и четверичность. На любом уровне природы.
ТСС разбирает уровень человека социального и на нём четвечичность представлена четырьмя социальными особицами.