На ноль делить нельзя
Формула деления на 0 в реальном мире, отягощённом законами физики — это E=mc².
Так как масса фотона равна «0», то, очевидно, что при эйнштейновом преобразовании, некая масса поделилась на «0» частей массы.
Вследствие квантованности мира, результат окажется математически конечен, кстати.
Так можно ли делить на 0?
Выходит, что теоретически можно, но без соблюдения техники безопасности настоятельно не рекомендуется.
По сути дела, это размышление позволяет поднять вопрос об использовании скорости распространения изменений в нефундаментальных процессах (химических, биологических, социальных и других вторичных) для оценки потенциала запасённой в них энергии.
В прикладном изложении для менее яйцеголовых это, к примеру, означает, что количество людей, помноженное на квадрат скорости распространения слухов равно пассионарному потенциалу, который можно высвободить, если закрыть лавочку.
Где, кроме как в ядерной физике, деление на 0 используется на практике?
Этот же принцип издавна использует… образовательная школа и институт.
Класс формируется как плотно упакованная структура, в идеале, удерживающая своих учеников не только обязанностью к учёбе, но и интересом к предметам, одним общим мировоззрением (чем сильнее скрепы, тем больше можно впихнуть знаний и способностей). А затем… выпускной экзамен, бал с блэкджеком и всё закончилось. Структуры больше нет.
Вся запасённая в структуре класса энергия высвобождается разом и ученики, как кванты субматерии, разлетаются с такой энергией, что при столкновении со структурами закосневшего «взрослого» мира, способны вызывать их разрушение.
Причём, разрушаться будут те структуры, традиции деятельности которых давно потеряли мотивацию и работают как «карго культ». Структуры, которые прекрасно понимают, что и зачем они делают, своего не отдадут.
Мы знаем примеры прошлого, когда плеяды ярких деятелей одного поколения, изменившие цивилизацию, оказывались однокашниками. Среди них — пушкинский Лицей, основатели Болонской системы, основатели ЛГБТ-движения, Московский методологический кружок. И… Декабристы. Архетипический пример — 12 апостолов.
Так должно быть в идеале. Так бывает «на интуиции». А в «промышленных масштабах» выпуск часто демонстрирует довольно унылую картину, потому что с дырявого котла бесполезно снимать крышку.
И если мы хотим двигать наше общество в будущее, то нам необходимо формировать вместо-Болонское образование с использованием механизма наполнения под завязку плотной структуры класса и её последующей аннигиляции в момент выпуска. Образование — это действие, направленное в будущее и его результативность для общества должна, в первую очередь, оцениваться по его влиянию именно на будущее, т.е., по влиянию, которое оказывают выпускники в реальной жизни, в масштабах поселения, региона, страны и мира на хозяйственную, социальную, культурную и научную сферу жизни общества.