Четыре ниже
Природа Огня — преодолевать давление и стремиться вверх, природа Воды избегать верха и течь вниз. Всякая жизнь происходит при участии как Огня, так и Воды, поэтому, не отрицая «Пяти выше» Андрея Петровича Девятова, мы предлагаем вниманию читателя «Четыре ниже» Теории социальной специализации
1. Собственность ниже Государства
Собственность — добро, нажитое хозяйственным способом в условиях, охраняемых Государством. Именно Государство обеспечивает саму возможность и легитимность Собственности и стабильность всего хозяйственного уклада. Ставить сохранение Собственности выше потери Государства означает потерять и Государство и Собственность.
2. Государство ниже Идеологии
Государство мы рассматриваем по-Ленински, как аппарат принуждения, с тем только дополнением, что, именно благодаря Ильичу, за 100 прошедших лет Государство было сподвигнуто к социальному симбиозу с обществом и стало на него опираться. Идеология выражает то, чем живёт общество, его устремления, его понимание хорошего и плохого. Сохранение Государства ценой отказа от Идеологии лишает общество собственного будущего и этим выбивает опору из под современного Государства.
3. Идеология ниже Идеи
Идея рождается как результат естественной жизни общества, Идеология же призвана институциализировать те Идеи, которые дали ростки и подлежат взращиванию. Оберегание Идеологии путём запрета новых Идей умерщвляет её, отвергая развитие и приводя к деградации.
4. Идея ниже Собственности
Собственность — это основа хозяйственной жизни людей, ответственных за благосостояние общества. Насильственное перераспределение Собственности в пользу неподтверждённой Идеи ведёт к неоправданным хозяйственным рискам. Чтобы получить силу, Идея должна быть подтверждена добровольной поддержкой части общества, которая опробует её на практике. После этого Идея будет включена в Идеологию и сможет замещать старую Собственность новой.
Таково природное свойство Воды, что она избегает верха:
Не Чиновник имеет право отнимать, а Собственник не имеет права отказывать.
Не Учёный имеет право втравливать Чиновника в эксперименты, а Чиновник не имеет права беспредельничать.
Не Народ имеет право попирать традции, а Учёный не имеет права запрещать людям действовать по согласию.
Не Собственник имеет право эксплуатиовать Народ, а Народ не имеет права кусать руку с которой ест.
Когда же Чиновник перестанет отнимать, Учёный — ставить эксперименты на людях, Народ извращаться, а Собственник эксплуатировать?
Тогда, когда Вода общественных отношений сможет беспрепятственно течь в своём круговороте:
Когда Народ станет определять пользу от Учёного по достижениям науки, образования, культуры и медицины.
Когда Учёный сможет задавать Чиновнику берега идеологии и целевой фарватер достижений.
Когда Чиновник сможет поощрять Собственника, чья деятельность ведёт к благосостоянию общества за счёт Собственника, чья деятельность к этому не ведёт.
Когда Собственник сможет предложить Народу труд, который действительно влияет на благосостояние общества.
Если же общественные законы таковы, что в этом движении перепутаны пути и роли, то случается затор и образование зловонного болота неизбежно.