Бесклассовое общество
— Скажи, дядь Сёма, почему евреев не любят?
— Дураки потому что. Им бы учиться, а они, вишь — не любят.
— Так чему учиться то? Как людей обирать?
— Да кто же их обирает, если не сами себя?
— Ну вот, вы ссудный процент придумали, а люди ведутся.
— А кто их неволит? Ясно же, как Божий день — Дураково поле, ан нет, несут и закапывают. А коли несут — так чево же старый еврей будет им мешать?
— Да как же им ясно? Ведь им говорят «позволь себе прямо сейчас и будет тебе счастье!».
— А в чём счастье дураку?
— Ну… получить… тьфу, дядь Сёма, заболтал ты меня! Мы вот Маркса снова изучаем, как раньше. А то сейчас КПРФ только за бабки борется и дело это важное возрождать некому. И всех учим, как капитал работает. И когда все поймут, не будет больше ни ссудного процента ни прибавочной стоимости!
— А что будет?
— Будет, дядь Сём, бесклассовое общество.
— Это почему?
— Потому что Маркс так написал, что иначе коммунизма не достичь.
— А что, Маркс ваш, сам видел когда-нибудь бесклассовое общество-то?
— Оно при первобытно-общинном строе было. А потом началось разделение труда и всё испортилось.
— Стало быть, то, что мы тут с тобой мытые и одетые сидим — это, как есть «испортилось»?
— Ну, это был необходимый переходный период развития, а теперь пора вернуться к обществу равенства.
— А в этом обществе равенства детей как делали?
— Как обычно. Не в пробирке же…
— И что, мужики-то не рожали у вас?
— Вот ты к чему клонишь! Ну, это другое — это природой определено.
— Выходит, природой определено разделение труда, а Маркс хочет его отменить?
— Так, ведь, человек — не животное. У него разум есть, понятие осознанной необходимости.
— А женский разум — он тоже, как мужской?
— Ну…
— Давай я тебе помогу: вот ты мужик толковый и у тебя баба есть уже, а нужна ли она была тебе, если бы у неё мозги были копия твоих?
— Да, это было бы немного не то. Одного меня вполне достаточно.
— Вот, то-то и оно. Стало быть и разделение по прежнему есть.
— Но это же не мешает справедливости.
— А справедливость — она в чём?
— От каждого по способностям, каждому по потребностям.
— Значит и способности у всех разные?
— Конечно, разные.
— Стало быть, если разделение труда запретить, то жить людям станет неудобно?
— Хм… выходит что так. Но это разделение не должно порождать неравенства.
— А неравенство, думаешь, из чего возникает?
— Из того, что кто-то начинает пользоваться преимуществом.
— А что такое «преимущество»?
— Преимущество… ну, это когда один может сделать, а другой не может ему запретить.
— Вот, то-то. Потому преимущество — это всё равно, что сила природы. Она тоже действует и никто не может её запретить.
— И что?
— А то, что различие способностей — это сила природы и она подталкивает к разделению труда. А если труд раздельный, всегда кто-то может сделать то, что другой не может запретить.
— Но когда люди будут подкованы и увидят эти действия, они смогут этому помешать!
— Как же они этому помешают, если мы уже с тобой обсудили, что запретить это нельзя?
— Ну и к чему ты ведёшь?
— К тому, что запретить нельзя, но можно использовать.
— Как?
— Так ведь каждый может что-то такое, что другой запретить не может.
— И что может сделать пролетарий, когда все деньги у капиталиста?
— Накапливать то, над чем деньги не имеют власти.
— Например?
— Например — отношения.
— И что они дадут?
— Всегда будешь на плаву, всегда можешь обратиться к друзьям, будешь гораздо полезнее для всех, чем один-одинёшенек.
— Отношения можно разрушить деньгами.
— Когда отношений много — невозможно.
— Вот так просто — взять и начать заводить отношения?
— Совсем не просто. Отношения — это когда ты людям помог, добро сделал, а вместо денег взял дружбу.
— Непросто. А кушать на что?
— Могу кредит дать.
— Шутишь?
— Ну а сам, как думаешь?
— Но ведь без бесклассового общества коммунизма не построить?
— Может быть с коммунизмом что-то не так?
— Как же не так? Должно же быть общество справедливости.
— Общество справедливости быть должно. Но если с коммунизмом что-то не так, то должно это общество быть каким-то другим.
— Хочешь сказать, что вот ты умнее Маркса?
— Да не, Маркс умным мужиком был. И Энгельс — тоже. Они закон единства и борьбы противоположностей не зря на флаг подняли. Но если он — основа их диалектики, то как же общество может быть бесклассовым?
— Хочешь сказать, что в обществе всегда будет два класса?
— Два и евреи.
— В смысле? В диалектике же два начала борются?
— Два борются, а третье за единство отвечает.
— И что это значит?
— Посредничает.
— Но это же зло!
— Зло — это не понимать законов природы. Вот учишь вас, дураков, учишь…
— Но ведь получается, что посредник все сливки снимает.
— Он не снимает — ему само достаётся.
— Это нечестно.
— Вот, если ты у костра сидишь, огонь полешками кормишь, а сам теплом греешься. И полешки хотят весело трещать и огню пища есть, а тепло… оно будет здесь — не важно, присядешь ты погреться, или нет.
— Но ведь ты полешки подбрасываешь.
— Так ведь они сами гореть хотят. Это выбор. Вступать в борьбу или посидеть у костра.
— Ну хорошо. А можно сделать так, чтобы всем польза была, а не только посредникам?
— Можно. Но от посредников это мало зависит.
— Почему?
— Потому что те, кто борется не хотят мира. Я тебе не зря сказал, что полешки сами хотят гореть. И они себя для этого специально высушивают. Обдумай пока, а там, глядишь, и до этого вопроса доберёмся.
не высушивают они себя, им нравится быть живыми и радовать себя. а полешки это результат, (чьё то в воздействие). лесорубов.
Разве не наивно, выбирая стезю дерева, надеяться на милость лесоруба? Разный уровень.
а почему речь о стязе дерева , ……што за выбор. ……..кем внушается ?
Если воздействие лесорубов — не воздействие с более высокого уровня, то можно ли перекладывать на них ответственность?